fatheralexander

Categories:

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. НОВОЕ И НЕСЛЫХАННОЕ

Христос всегда отказывался от земной власти, всегда учил, что Его Царство — царство любви, добра и света — не от мира сего. Он говорил о Царстве, то есть о силе и власти, о славе и могуществе, но не хотел ни силы, ни власти, ни могущества в обыденном людском понимании. Он хотел, чтобы люди увидели, ощутили, приняли сердцем одно: подлинные слава, сила и власть в ином — в правде, любви, сострадании. 

 Но Христос знал наперед, что Его не услышат и не поймут. Он знал, что придут люди, которые возведут на Его учение страшную ложь, будто оно призывает примириться со злом и все в этой жизни уступить неправде и насилию.  И в этой лжи — начало и корень  той необъяснимой, на первый взгляд, ненависти к Христу, Его учению и Церкви. Ведь именно они, эта ненависть, эта ложь, эта клевета убедили многих, что в мире борются два понимания жизни: антирелигиозное, которое требует счастья, свободы и справедливости сейчас, здесь, на этой земле, и религиозное, которое обещает их в загробном бытии, а здесь учит только смирению, покорности и терпению.  Религия-де выдумана богатыми и сильными для эксплуатации слабых и бедных, чтобы обмануть их обещанием награды когда-нибудь потом, в какой-то иной жизни.

И именно эту ложь, эту клевету разоблачает Вербное воскресенье — праздник, в котором Церковь вспоминает каждый год  за семь дней до Пасхи вступление Христа в Иерусалим. 

Согласно Евангелию, за несколько дней до Пасхи, главного праздника евреев, Пасхи, когда Иерусалим был переполнен паломниками, Христос послал двух учеников с поручением привести Ему осла, на котором и въехал в Святой Город. И вот произошло нечто неслыханное: несметная толпа вышла навстречу нищему и бездомному Учителю, восседавшему на смиренном животном, и приветствовала Его как Царя, восклицая «Осанна», высоко поднимая пальмовые ветви и устилая путь Его своими одеждами. И Христос, прежде отказывавшийся принимать любое поклонение, приветствия эти принял и обращению к Нему как к Царю не воспротивился.

В чем же смысл этого события, единственного во всей земной жизни Христа? В том, что накануне Своей смерти  — а Христос наперед знал и говорил ученикам, что идет на страдания и смерть, — накануне той внешней победы зла, когда оно покажется всесильным, Господь задумал воочию явить на земле правду и могущество Своего Царства. Принимая Его как своего законного Царя, народ видит в Нем подлинную власть — власть любви и правды. Пусть всего на несколько часов, всего лишь в одной точке земного шара, но Царство Христово, Царство Божие явлено было на земле, мир исповедал во Христе истинного своего Царя. И в торжестве этого Царства нам становятся понятны слова Господа, что Царство Его — не от мира сего. На языке Евангелия «мир сей» означает власть порабощения и насилия, эгоизма и гордости, лжи и предательства. Но мир создан был не затем, чтобы всем этим стать, а для торжества Божией правды и Божией любви. И вот своим пришествием в мир сей Христос вносит в него то, что свыше — от Бога, а не от мира. И Царство, которое не от мира сего, воцаряется внутри мира, вступает с ним в борьбу и побеждает.

Накануне этого праздника мы, христиане, собираемся в своих храмах, и наступает минута, когда тысячи рук поднимаются ввысь со свечами и вербами. И как тогда, в Иерусалиме, гремит многоголосое приветствие: «Осанна! Благословен Грядый во имя Господне!»(Мк. 11:9). И мы снова встречаем нищего, смиренного Царя, и перед лицом мира, который Его ненавидит, отвергает, преследует, радостно утверждаем: «Ты Один — наш Царь, Ты Один — наш Господь!» (Утреня. Вседневное (по будням) и Великое (по праздникам) славословие). «Да приидет Царствие  Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе!». Слышите — на земле, а не только на небе! ЗДЕСЬ, ТЕПЕРЬ, а не в загробном мире!

И Царство приходит — приходит невидимо для внешнего мира, воцаряясь в душах и сердцах, исполняясь в нашей любви и сострадании, в нашем мужестве и верности. Нет у этого невидимого Царства  никакой земной силы, нет ни армии, ни богатств, ни правящего аппарата. Но каждый, кто хоть раз в жизни принял в себя это Царство, никогда его не забудет. Мы можем изнемогать, падать, предавать, но и тогда голос совести напоминает нам о силе, свете и красоте принесенного Христом Царства. 

В Вербное воскресенье снова и снова приносим мы присягу нашему Царю и Господу. И молимся помочь нам, что бы ни случилось, оставаться верными Ему.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic